В 2021 году касса самообслуживания (она же КСО или SCO – self check-out) уже не является чем-то новым для покупателя. Такие кассы успели внедрить и ощутить на себе их преимущества такие крупные ритейлеры, как «Пятерочка», «Перекресток», «Магнит», «ОКЕЙ», «Вкусвилл» и другие. По данным X5 Retail Group, в принадлежащих компании некоторых супермаркетах «Перекресток», где такие кассы установлены, до 42-45% чеков идет через кассы самообслуживания. Во «Вкусвилле» самостоятельно пробивает покупки 65% покупателей с картами лояльности и 35% незарегистрированных посетителей. Тем не менее не все спешат внедрять их в свои магазины — КСО всё ещё окружена множеством вопросов и мифов.
Что такое касса самообслуживания?
Касса самообслуживания — устройство, позволяющее покупателю самостоятельно, без кассира, сканировать или взвешивать свои покупки, регистрировать карточку лояльности, расплачиваться банковской картой или наличными, и получать чек. Для помощи или подтверждения возраста рядом всегда находится подготовленный ассистент.
КСО бывает универсальной, которая принимает оплату и наличными, и банковской картой, а бывает с приемом оплаты только по карте. Безналичная дешевле и проще в обслуживании, поскольку нет нужды в постоянной чистке и они более компактные, чем универсальные устройства. Однако процент покупателей, которые расплачиваются наличным способом, всё ещё достаточно велик, что делает использование универсальной кассы в большинстве случаев обязательным.
Кому подойдут кассы самообслуживания?
Многие предприниматели думают, что внедрение касс самообслуживания логично внедрять только в крупных супер- и гипермаркетах в связи с большим потоком клиентов.
Это неверно.
Например, сеть небольших супермаркетов «Вкусвилл», площадь магазинов которого в среднем 60-120 кв.м., использует по нескольку КСО в каждом супермаркете, потому что именно в таких магазинах остро стоит проблема пиков траффика и отсутствия персонала.
К тому же по итогам Рейтинга «безналичных» городов и регионов в 2020 году доля безналичного оборота достигла 54%, что на 4,9% выше, чем в 2019 году. Данные итоги только подтверждают, что есть тенденция увеличения использования безналичного способа оплаты, а это подразумевает собой возможность внедрения КСО.
Внедрить кассы самообслуживания могут не только магазины продуктов, вроде «Пятерочки», но и магазины непродовольственных, специализированных товаров. Так, КСО уже внедрили такие магазины, как «ДНС», «Леруа Мерлен» и «Икеа».
Также в последнее время кассы самообслуживания набирают популярность в ресторанах быстрого питания, отелях, фитнес-клубах и кинотеатрах. Например, в своих барах начала устанавливать кассы самообслуживания сеть кинотеатров «КАРО», Marriott International запускает пилотную программу бесконтактных киосков для саморегистрации гостей в нескольких гостиницах, а также тестирует концепцию автоматизированной торговли едой и напитками в двух отелях сети Fairfield by Marriott.
Зачем устанавливать кассы самообслуживания?
- Рост дополнительной прибыли.
- Снижение затрат на персонал. Терминал работает 24/7, заменяет собой несколько сотрудников, не требует зарплаты и выплаты налогов, оптимизирует загруженность всего персонала и исключает ошибки человеческого фактора.
- Увеличение темпа обслуживания. При установке КСО сокращаются очереди и отток покупателей, а пропускная способность и выручка растет.
- Защита от краж. Детально продуманный весовой контроль — умные весы предотвращают возможность кражи, а КСО сама определяет подлинность купюр.
- Поддержка карт лояльности. Возможность использования бонусных и акционных программ.
В глобальном отчете о качестве обслуживания клиентов, проведенного компанией Cisco, было исследовано воздействие автоматизации и внедрения самообслуживания в магазины.
61 % потребителей смотрят позитивно на шопинг в полностью автоматизированном магазине с торговыми автоматами и киосками, предлагающими самостоятельное обслуживание.
52 % предпочитают кассы самообслуживания во избежание утомительных очередей.
61 % всех потребителей готово совершать покупки в полностью автоматизированном магазине с торговыми автоматами и киосками, предлагающими виртуальное обслуживание клиентов.
Почти 70% опрошенных аналитическим агентством inReality сообщают, что выбирают современные магазины, где есть самообслуживание и возможность ознакомиться лично с продуктом.
Приобретение
Компания «АЗУР ПОС» предлагает готовое решение по внедрению кассы самообслуживания для формирования лояльности потребителей в сфере розничной торговли.
Кассы самообслуживания поставляются в качестве готового программно-аппаратного комплекса (модели устройств доступны на нашем сайте). Программное обеспечение легко интегрируется с имеющимся ПО в Вашем магазине.
Первичное согласование проекта и анализ ТЗ нашими специалистами бесплатны!
КОНТАКТЫ
Адрес: 115280, г. Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19, с. 4
Телефон: +7(495) 795-28-00
Электронная почта: sale@azurpos.ru
Сайт: https://azurpos.ru/