Маркировка молочных продуктов — всё, что нужно знать в 2021 году

Эксперимент по маркировке молочных продуктов начался 15 июля 2019 года. С 2021 года она уже становится обязательной для ряда молочных продуктов. Сыр и мороженое маркируются с июня этого года, а с сентября обяжут маркировать остальную «молочку» со сроком годности более 40 суток — молоко, творог, йогурты и т.д.

В статье разберем главные вопросы — кто и когда должен маркировать молочную продукцию, как подготовиться и какое оборудование нужно для маркировки товаров.

Маркировка молочных продуктов

Зачем нужна маркировка молочных продуктов?

По данным Россельхознадзора в 2018 году из общего объема исследованных молочных продуктов 21,6% оказалась поддельной. Таким образом, каждый пятый продукт на прилавке не соответствует заявленному качеству.

Натуральное молоко заменяют сухим, молочный жир — растительным, добавляют небезопасные загустители, стабилизаторы, консерванты и даже антибиотики. Подделку производят в антисанитарных условиях, с несоблюдением технологий и температурных режимов. Результат — продукт содержит бактерии, вызывающие кишечные и желудочные заболевания. 

Внедрение маркировки призвано урегулировать молочный рынок благодаря отслеживанию пути каждой единицы товара. Все сведения передаются в национальную систему мониторинга, откуда каждый потребитель получает информацию о производстве, продаже или списания продукции. 

Маркировка не только стремится обезопасить здоровье граждан, но и защитить честный бизнес от недобросовестных конкурентов. Из-за контрафакта теряется ежегодно миллиарды рублей.

Маркировка молочных продуктов

Кто должен маркировать молочную продукцию?

Больше всего изменений в работе будет у производителей. Они должны заказывать и наносить коды маркировки на упаковку, поэтому им требуется оборудование для печати этикеток. Такое оборудование можно приобрести у нас, компании АЗУР ПОС — официальном дистрибьюторе таких компаний, как Honeywell, Zebra и других, которые изготавливают принтеры для печати этикеток и сканера.

Дистрибуция и торговля только сканирует коды — им необходимо приобрести онлайн-кассу2D-сканер или ТСД и перейти на ЭДО.

Производитель подает в систему маркировки сведения о вводе товаров в оборот. Он заказывает через «Честный знак» коды маркировки и затем наносит их на готовый товар. Перед отправкой продукции он должен создать электронный универсальный передаточный документ (УПД) с указанием кодов маркировки и затем отправить его дистрибьютору и в «Честный знак» с помощью ЭДО.

Импортёр заказывает коды в «Честном знаке» и отправляет их экспортеру для дальнейшей печати этикеток. Экспортер клеит на упаковку этикетки и отправляет его. После прохождения таможни импортер сообщает «Честному знаку» о введении продукции в оборот.

Дистрибьютор проверяет коды на товарах с теми, что указаны в УПД импортера или производителя. Затем он отправляет сведения в «Честный знак» о принятии товара через ЭДО. Каждая дальнейшая продажа в розничные магазины сопровождается электронным УПД со стороны дистрибьютора.

Розничный магазин через ЭДО регистрирует получение молочных продуктов от дистрибьютора. В дальнейшем каждая продажа продукта фиксируется через онлайн-кассу магазина в «Честном знаке».

Маркировка молочных продуктов

Общепит через ЭДО фиксирует получение молочных продуктов от дистрибьютора. Перед использованием продуктов в приготовлении блюд необходимо вывести из оборота коды маркировки. Для этого каждый товар сканируется и списывается с указанием причины «Для собственного оборота».

Если общепит не только использует «молочку» в приготовлении блюд, но и продает, то он должен применять онлайн-кассу. Факт о продаже маркированного товара через нее будет попадать в “Честный знак”.

Фора есть у фермерских и сельскохозяйственных организаций, которые самостоятельно продают собственную продукцию. Они должны приступить к обязательной ее маркировке к 1 декабрю 2022 года.

В маркировке не участвуют компании, оказывающие услуги для реализации молочных продуктов, а именно:

  • логистические и почтовые услуги по доставке;
  • связанные с предпродажной подготовкой, сборкой и упаковкой;
  • услуги в рамках агентских договоров/договоров комиссии.

Сроки маркировки молочных продуктов в 2021 году.

В 2021 году нужно запомнить три основные даты, которые связаны с маркировкой молочных продуктов:

1 июня 2021 года. Началась обязательная маркировка сыра и мороженого.

1 сентября 2021 года. Внедрение обязательной маркировки молочных продуктов со сроком годности более 40 дней.

1 декабря 2021 года. Штрих-коды обяжут наносить на молочные продукты со сроком годности менее 40 дней. С этой даты розница и общепит при продажах должны будут фиксировать выбытие маркированных товаров через онлайн-кассы. 

Розничным магазинам необходимо заранее подготовиться к маркировке молочной продукции — приобрести онлайн-кассу и ФН-М, которые работают с маркировкой, а также 2D-сканера

Также до 1 декабря 2021 года новую немаркированную «молочку» или остатки со склада можно продавать или использовать для собственных нужд без отчета перед «Честным знаком».

Как подготовиться к маркировке?

После старта обязательной маркировки товаров у организации или индивидуального предпринимателя есть всего семь дней, чтобы начать работать в системе «Честный знак».

Для того, чтобы приступить к маркировке молочных продуктов, участники товарооборота должны:

  1. Оформить УКЭП — усиленную квалифицированную цифровую подпись. Ее получают только в удостоверяющих центрах с аккредитацией от Минцифры РФ. Оформляется на руководителя организации. Если вы уже приобретали ранее УКЭП для других целей, например, для участия в госзакупках, то такая тоже подойдет.
  2. Зарегистрироваться в «Честном знаке». Загрузить документы с использованием УКЭП, пройти проверку системы. После одобрения заявки заполнить анкету участника и заключить договор. 
  3. Закупить оборудование для работы. Подробнее о том, какое оборудование нужно производителю, дистрибьютору или рознице читайте в нашей статье.
  4. Подключить ЭДО — электронный документооборот. Все данные в «Честный знак» отправляются из электронного УПД. Чтобы обмениваться электронными документами, необходимо заключить договор с оператором ЭДО.

После совершения этих действий производитель приступает к заказу кодов маркировки, наносит их на продукцию и таким образом вводит в оборот. После этого товары передаются другому участнику оборота с помощью электронного УПД, переданного через ЭДО.

Штрафы за отсутствие маркировки молочных продуктов.

За производство молочной продукции без средств идентификации:

  • для организаций — от 50 до 100 тыс. рублей;
  • для сотрудников — от 5 до 10 тыс. рублей.

За совершение действий с «молочкой» (перевозка, хранение, реализация) без передачи данных в систему «Честный ЗНАК»:

  • для организаций — от 50 до 300 тысяч ₽;
  • для сотрудников — от 5 до 10 тысяч ₽;
  • для граждан — от 2 до 4 тысяч ₽.

Помимо штрафов нарушителей ждет конфискация товара. При нарушениях в крупном размере от 400 тысяч рублей предусмотрено уголовное наказание по статье 171.1 Уголовного кодекса.

Внимание! Если продукты вступили в оборот до даты начала обязательной маркировки, то это не является нарушением. Маркировать остатки молочных продуктов не нужно, а утилизировать их можно только по истечению срока годности.

Контроль за оборотом маркированных товаров осуществляют Роспотребнадзор, ФНС России и Федеральная таможенная служба (ФТС).

Купить оборудование для маркировки

Купить оборудование для маркировки вы можете на нашем сайте. Зайдите в каталог, выберите нужное оборудование и оформите заказ или напишите его на sale@azurpos.ru.

Мы являемся официальным дистрибьютором зарубежных и российских компаний. Поэтому предлагаем технику по низким ценам от производителя и гарантию 1-2 года. 

Если сомневаетесь с выбором, мы поможем и проконсультируем бесплатно.

Поделиться

Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в telegram
Поделиться в pocket
Поделиться в whatsapp
Поделиться в email
Поделиться в print

Читайте также

Онлайн-кассы от ШТРИХ-М

Онлайн-кассы от ШТРИХ-М, прошедшие сертификацию под ФФД 1.2.

С 6 августа 2021 года продавцам, которые продают маркированные товары, необходимо будет работать с ККТ, которые поддерживают ФФД 1.2. Мы собрали список касс от производителя ШТРИХ-М, которые уже находятся в реестре под ФФД 1.2.

Читать полностью

Оборудование для маркировки товара: от производителей до розницы и общепита.

Внедрение маркировки продуктов требует не только подключения к системе «Честный Знак», но и организации новых бизнес-процессов, покупки и подключения оборудования, специализированного ПО. В этой статье мы расскажем подробнее, какие устройства понадобятся для работы с маркировкой.

Читать полностью
Заявка на консультацию

Cоглаcие на обработку персональных данных

Предоставляя свои персональные данные Пользователь даёт согласие на обработку, хранение и использование своих персональных данных на основании ФЗ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. в следующих целях:

  • Осуществление клиентской поддержки
  • Получения Пользователем информации о маркетинговых событиях
  • Проведения аудита и прочих внутренних исследований с целью повышения качества предоставляемых услуг.

Под персональными данными подразумевается любая информация личного характера, позволяющая установить личность Пользователя/Покупателя такая как:

  • Фамилия, Имя, Отчество
  • Дата рождения
  • Контактный телефон
  • Адрес электронной почты
  • Почтовый адрес

Персональные данные Пользователей хранятся исключительно на электронных носителях и обрабатываются с использованием автоматизированных систем, за исключением случаев, когда неавтоматизированная обработка персональных данных необходима в связи с исполнением требований законодательства.

Компания обязуется не передавать полученные персональные данные третьим лицам, за исключением следующих случаев:

  • По запросам уполномоченных органов государственной власти РФ только по основаниям и в порядке, установленным законодательством РФ
  • Стратегическим партнерам, которые работают с Компанией для предоставления продуктов и услуг, или тем из них, которые помогают Компании реализовывать продукты и услуги потребителям. Мы предоставляем третьим лицам минимальный объем персональных данных, необходимый только для оказания требуемой услуги или проведения необходимой транзакции.

Компания оставляет за собой право вносить изменения в одностороннем порядке в настоящие правила, при условии, что изменения не противоречат действующему законодательству РФ. Изменения условий настоящих правил вступают в силу после их публикации на Сайте.

Настоящее соглашение действует со дня согласия до дня отзыва в письменной форме.

Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь на сбор файлов cookie